Статьи
14.05.2013
Зелёная реклама: расправь крылья!
11.05.2013
Песочный лэнд-арт
11.05.2013
Каменная бумага сохранит планету
29.04.2013
Самые красивые грибы в мире
13.04.2013
Чудеса ландшафтного дизайна Ландшафтный дизайн — понятие собственно XX века. Термин возник в Западной Европе, в первую очередь в густо населенных и индустриально развитых странах: Великобритания, Германия, где массовая индустриализация и рост пригородов быстро привели к давлению на окружающую среду. Сады и парки нужно было спасать, а заодно и украшать насаждениями свои приусадебные участки. Сегодня ландшафтный дизайн - это отдельное искусство, главная задача которого создание гармонии и красоты в окружающей нас действительности. Будь то исторически значимый парк, или 3 сотки земли дачного хозяйства. Ниже представлены несколько наиболее известных и впечатляющих примеров оригинального ландшафтного дизайна для вашего вдохновения.
13.04.2013
Насколько чисто белорусское «экологически чистое» питание? Чем богаты... Единственный официально признанный гарант «естественности» продовольственных товаров — знак «Натуральный продукт», которым маркируются пищевые продукты с 1 июня 2008 года. Причем данным знаком могут снабдить этикетки как отечественные производители, так и импортеры. Вот только стопроцентной гарантии, что товар был произведен по «кристально чистой» технологии, нет. Знак «Натуральный продукт» наносится на продукцию, изготовленную: -из натурального продовольственного сырья животного и (или) растительного, минерального происхождения; -без применения методов генной инженерии; -без применения искусственных пищевых добавок. И все! Между тем «настоящие» биопродукты изготовлены в соответствии со стандартами, предусматривающими отказ — либо полный, либо почти полный — от использования пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок, а также исключая использование генетически-модифицированных продуктов. К примеру, в сельском хозяйстве на полях не используют минеральные быстрорастворимые удобрения, а для борьбы с вредителями применяют физические и биологические методы: ультразвук, шум, свет, ловушки, температурные режимы. В животноводстве — корма без консервантов, стимуляторов роста, возбудителей аппетита, животные пребывают в бесстрессовых условиях содержания и транспортировки, запрещено использование гормонов роста и антибиотиков. А в переработке и производстве готовой продукции под запретом рафинирование, минерализация и другие приемы, которые снижают питательные свойства продукта, а также добавление искусственных ароматизаторов, красителей. Исключение — те добавки, которые определены в соответствующих стандартах. Вместе с тем маркировка «Натуральный продукт» — это лучше, чем ничего. — Развитие в республике проекта «Натуральный продукт» — это первый этап при переходе на маркировку «Органические пищевые продукты», — говорит Светлана Куруч, консультант управления технического нормирования и стандартизации Госстандарта РБ. Днем с огнем Органическое сельское хозяйство в настоящее время имеется почти в 140 странах мира. Область его распространения — более 700 000 ферм. В Беларуси имеются предпосылки для развития данного сегмента продовольственного рынка. Но, во-первых, мало опыта, а во-вторых, это дорогое удовольствие. — Рабочая группа по органическому сельскому хозяйству работает в Беларуси более трех лет, — говорит Ольга Щеглинская, эксперт ОО «Экодом», сертифицированный дизайнер и тренер пермакультуры, знаток экологического земледелия. — Учрежден знак общественной сертификации органических продуктов «В гармонии с природой». Его получают хозяйства, желающие перейти на органическое производство. Но желание — это еще не результат. Даже если какой-нибудь фермер или просто энтузиаст решит организовать производство продукции по правилам органического земледелия, то не факт, что у него получится. Хотя бы потому, что химические вещества могут попасть в продукты из широко распространенных сельскохозяйственных химикатов. Они присутствуют и в фермерских хозяйствах, и на частных подворьях, где нет навыков их применения. Переработчики сельскохозяйственной продукции, желая найти действительно экологически чистое сырье, сбиваются с ног в поисках достойных производителей.
— Для выбора поставщика экологически чистого сырья работники нашей компании проинспектировали более 100 белорусских сельхозпроизводителей — как государственных, так и частных, — рассказал директор компании «Славфуд» Вячеслав Ткачев. — Нашли только три отечественных фермерских хозяйства, где посадка, сбор урожая, прополка сорняков осуществляется вручную, а продукция получается без нитратов и пестицидов. А вот фрукты приходится покупать за рубежом — в Беларуси не удается найти экологически чистую продукцию, соответствующую жестким критериям отбора. Уловки для простаков «Зеленая» продукция (вернее, ее имитация) не редкость на беларусских прилавках. Наш потребитель «ведется» на яркие и броские значки и надписи. И зачастую не понимает, что его просто обманывают. Как отмечает Ольга Астапович, пресс-секретарь некоммерческого неправительственного учреждения «Центр экологических решений», упаковка сока с надписью «сделано из дерева, возобновляемого природного ресурса», не должна убеждать человека в том, что перед ним биопродукт. То же самое касается надписей «Органик контроль» или «Биоконтроль» без ссылки на то, кем это подтверждено. Общие утверждения вроде «содержит натуральные компоненты», «полностью натурален» тоже не должны производить впечатления на потребителя. — Если в стране нет законодательно закрепленного понятия «экологически чистый продукт» и «натуральный продукт», то нет и критериев, по которым определяются натуральность, — говорит Дарья Чумакова, сотрудник программы по экологически дружественному образу жизни Центра экологических решений. Беларусы в подавляющем большинстве уже встречались с подобными уловками. Вот самый, пожалуй, распространенный пример: подсолнечное масло с надписью «Без холестерина» на этикетке. Разумеется, без холестерина, и хвалиться тут нечем, поскольку в растительном масле его и не бывает. Холестерин содержится только в продуктах животного происхождения. Или маркировка «Не содержит ГМО» — ее нередко размещают на продуктах, которые генномодифицированные компоненты не могут содержать по определению. А вот в законопослушном Евросоюзе все иначе. Там все просто: логотип BIO всегда сопровождается кодом ведомства, которое осуществляло проверку и сертификацию хозяйства. Возьмем в качестве примера код AB-CDE-999. АВ — это код государства. CDE — термин, устанавливающий принадлежность к органической продукции, такой как BIO, ORG или ECO. 999 — регистрационный номер. По данному коду на сайте сертифицирующей организации можно проверить, действительно ли продукт является органическим. Подделки в Европе – большая редкость. «Беларусская фишка» — грибы и ягоды? Осенью прошлого года появилась информация о том, что есть поручение премьер-министра Беларуси по развитию органического сельского хозяйства и земледелия. Разработана и принята концепция развития органического сельского хозяйства и соответствующий план мероприятий. Предусмотрена разработка ряда законодательных актов в области развития органического сельского хозяйства. Кроме того, планируется разработка учебных пособий по этому направлению. По мнению Валентина Яцухно, заведующего научно-исследовательской лабораторией экологии ландшафтов географического факультета БГУ, кандидата сельскохозяйственных наук, пока в Беларуси органическое сельское хозяйство не развито. Для нашей страны станет достижением выделение под развитие «органического сектора» 2-3% сельскохозяйственных площадей. Для сравнения, в Украине под эти цели занято около 2,5% площадей, а вот в Австрии, которая считается лидером по развитию данного направления, — 12%.
В нашей стране в 2012 году был обнародован проект Концепции развития биоорганического земледелия по производству здоровых экологически чистых продуктов питания. По мнению разработчиков документа, в Беларуси экологическое сельское хозяйство «не получило широкого развития, однако вполне возможно» в следующих областях:
12.04.2013
10 Причин, по которым переработка отходов вредит окружающей среде
09.04.2013
Дюжина самых колючих обитателей нашей планеты.
05.04.2013
Экореклама: О жертвах моды.
05.04.2013
Вторая жизнь резины Статьи 71 - 80 из 165 Начало | Пред. | 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 | След. | Конец |
Актуальные темы
Полезные статьи
|