Статьи начинающим экологам
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




himvol (все сообщения)

Поиск  Пользователи 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Мониторинг почв
Конечно установить факт того что деятельность именно Ваше предприятия явилось следствием превышения нормативов концентраций общих загрязнителей довольно проблематично. На раз земля ваша, то и ответственность нести предприятию.
В прошлом году вышло ТКП 17.03-01-2010 (02120) "Охрана окружающей среды и природопользование. Земли. Правила и порядок определения фонового содержания химических веществ в землях (включая почвы)". Что там написано:
- "Определения фонового содержания химических веществ в земле проводится при проведении аналитического контроля в области ООС" и написано как ее считать и оформлять.
Самая первая работа по мониторингу почв обыно называется - предварительное изучение загрязнения почв, по результатам которой целесообразно заодно расчитать фоновые концентрации в почве. Главное все, что необходимо указать в договоре. Вот и определенная концентрация бедет фоновой, а не ПДК, и будет отправной точкой в случае проверок инспекции и пр.
Стоимость работ по предварительному изучению почв обычно усланавливается на основании данных о занимаемой территории, в т.ч. без учета застройки. Сымый нормальный, целесообразный вариант и экономичный вариант (в том числе что-бы отсеять недобросовестных подрядчиков, которые готовы все сделать за копейки и не нести за это ответственности) - сначало заключить договор, в котором указать что подрядчик согласует с Минприроды перечень веществ наличие которых узучает на предварительном этапе. По результатам предварительного изучения составляется карточка локального мониторинга, при согласовании которой будет большим подспорьем предварительное согласование веществ подрядчиком. При ее составлении надо отсеять все нецелесообразное для мониторинга и работать дальше.
Ну а если выявят очевидное загрязнение почв, то в данном вопросе сейчас Минприроды прорабатывает вопрос, в свете либерализации, с таким подходом, что бы предприятие выявило загрязнение, разработало мероприятия по сонации земель и выполненло их, а Минприроды в период реализации мероприятий штрафы и ущербы насчитывать не будут. Ну это пока только слухи - нормативных документов по этому поводу еще нет. Но идея глобально думаю правильная.
Отбор проб воздуха и проведение аэродинамических испытаний
Аэродинамические испытания проводятся по ГОСТ 17.2.4.06-90 МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ И РАСХОДА ГАЗОПЫЛЕВЫХ ПОТОКОВ, ОТХОДЯЩИХ ОТ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ. Вроде как в этом году пересматривается. Если надо отставь адрес электронной почты, вышлю, а то у меня не получается прилепить файл.
А МВИ МН 1003-2007 - что это такое?
Отработанное масло, все об обращении с отработанными маслами: куда сдавать, как сжигать, какие документы и как оформлять
Коллеги! Мы можем сами запутаться в данном вопросе и запутать остальных. По поводу лицензии много вопросов и разъяснить их наверное может только Минприроды. Но не факт что данные разъянения, даже полученные официально, удовлетворят госконтроль.
Пока рассказываю от том что знаю. У меня есть разъяснение Минприроды: "Согласно Закону об обращении с отходами использование отходов - применение отходов для производства продукции, энергии, выполненеия работ и оказания услуг. На основании ст. 31 Общей части Налогового Кодекса РБ реализацией работ, услуг признается выполнение работ одним лицом другому лицу, оказание услуг одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе. Таким образом в случае использования отходов, образующихся в процессе производственной деятельности юридического лица, без оказания услуг одного лица другому получение лицензии на использование отходов 1-3 классов опаности не требуется"
Что касется нефтепродуктов (отработанного масла), то этот вопрос также регулирует ТКП по использованию углеводородсодержащих отходов. Но там также, из-за больших разночтений, много подводных камней. К примеру, при использовании отходов в качестве топлива необходимо разработать ТУ на топлава в соотвестсвии с точно сейчас не помню каким ГОСТом (или что-то еще). А в этом ГОСТе написано что он распространяется только на разработку ТУ на продукцию. А если как таковой продукции нет (используем собственные отходы), то необхомо ли ТУ. Но я думаю это вопрос не данного обсуждения.
А в связи с выходом Указа, возможно Минприроды пересмотрит свои подходы в лицензировании. Так что, что бы не играть с огнем лучше запросите официальное разъяснение Минприроды, тем более Министерство очень ратует за вовлечение отходов (отработанных масел) в оборот.
Отработанное масло, все об обращении с отработанными маслами: куда сдавать, как сжигать, какие документы и как оформлять
С лицензированием деятельности в области ООС всегда было много вопросов, а ответы на них были в виде разъяснений, не имеющих особо юридической силы. Вышло новое опстановление 8/23109 (27.12.2010) О некоторых вопросах лицензирования деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду. Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 1 декабря 2010 г. № 56. Текста конечно нет и появится он только недели через две в лучшем случае. Может в этом постановлении что-то еще интересное написано.
Паспортизация ГОУ.
Что касается налога на недвижимость (основные фонды), то не совсем корректно. Налог на недвижимость начисляется с недавних пор на здания и соружения (по инвентарным номерам в бухгалтерии по моему начинаются на 1, 2, 3). Не упрачивается налог на недвижимость на здания и сооружения, предназначенные для ООС. В случае, если еще ГОУ выделена под отдельным инвентарным номером, то примерно в 95% случаев она не будет считаться зданием или сооружением, а считается оборудование (и начинается инвентарный номер если не ошибаюся на цифру 4). Если эти два условия (наличие отдельного инвентариного номера и принадлежность по классификации основных средств) выполняется, только в этом случае можно вести речь о льготировании налога.
А на не здания и сооружения налог на недвижимость вообще не начисляется.
Экологический паспорт предприятия
Вот еще что интересное мне расказали эксперты гос экологический экспертизы. Сейчас, во всех новых проектах должен быть "Экологический паспорт проекта", по форме соответствующей "Экологическому паспорту предприятия". Это в соответствии с новым законом по Гос. экологической экспертизе кучу всех документов изменили. Форму экологического паспорта проекта отменили, а новую не ввели, но умозаключительно (или предполагается что так будет) в проектах придерживаться форме "Экологического паспорта проекта".
А там соответственно должно быть и про радиационную обстановку и пр.
Здесь уже вопросы и у проектировщиков возникнут.
Экологический паспорт предприятия
По поводу экологический вопросов - то делать конечно самому придется, а по поводу данных об отводе земель и инженерный план сетей и коммуникаций - так это уже дело не эколога.
Экологический паспорт предприятия
Идея Министрерства с экологическим паспортом в принципе хорошая, но реализовать ее для действующего предприятия с четкими данными по каждой позиции паспотра (особенно проектные данные) становится проблематично.
Поэтому Министерство подготовив инструкцию и прказ по форме паспорта (кстати, не отменив ГОСТ по экологическому паспорту) для себя четко не определило позицию что там они хотят увидеть для действующего предприятия и не довело это до природопользователей. Пожтому возникает много вопросов, на которые Министерство отвечает - как-бы сказать подходите к разработке творчески (т.е. кто как сможет). Если с обязательно имеющимися у эколога все понятно, то не экологические и грамозкие данные - куча вопросов.
К примеру:
- требуется приложить технологическую схему ГОУ - зачем? Отвечают - сделайте перечень ГОУ и напишите что схема ГОУ находится в паспорте, а паспорт у того-то и тогото,
- аналогично по технологическим схемам производств и материальным балансам,
- а как вы напишите сколько строительных отходов образовалось кокгда строили предприятие 20 лет назад?
Не думаю что на семинаре ответят на эти вопросы, если только не будет читать сам разработчик этого документа в Миниприроде. А привезете паспорт в инспекцию - скажут - а где те и те данные?
Так что надо делать паспорт самим и мучить по возникающим вопросам самого разработчика, а то потом всем не угодишь.
А по поводу организации работы - надо назначить ответственного за каждый пункт разделов поспорта и подключить к его разработке кого только можно.
Страницы: 1