Статьи начинающим экологам
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Помогите найти документ!

Поиск  Пользователи 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 50 51 52 53 54 ... 56 След.
Помогите найти документ!, Сообщения с просьбой помочь найти тот или иной нормативный документ публикуются только здесь!
Добрый день! Может кто поделится сканом статьи в журнале "Экология на предприятии! № 9, сентябрь 2015

ПРАВИЛА СВОБОДЫ: ОСОБЕННОСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ В СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
Рубрика «Практикум»
С.М. Цыганков, заместитель начальника таможенной группы СЗАО «Белтелекабель»

Очень нужно почитать.
Здравствуйте!
Ситуэйшн: в связи изменениями законодательства об отходах, то сейчас шла молва от компетентных органов, что всем сейчас повально в срочном порядке надо вносить изменения в инструкции по отходам.
Но сейчас пошел слушок, что вышло мол какое-то письмо-разъяснение, где уже прямо говорится что ничего сейчас, рыпаться, не надо.
Так может кто слышал и видел это чудо-письмо?
Есть закон 130-З О нормативных правовых актах, нафига какое-то письмо
Гарантирую ответы на вопросы, но только на заданные письменно и только через емэйл erilingleb@tut.by. По телефону, вайберу, в личных сообщениях не консультирую!
Срок ответа - ближайшие выходные, в будние дни только собираю вопросы
Глеб Ерилин,
ага, несмотря на который все равно молвили об необходимости переработки Инструкций
И будут молвить несмотря на разъяснение
Гарантирую ответы на вопросы, но только на заданные письменно и только через емэйл erilingleb@tut.by. По телефону, вайберу, в личных сообщениях не консультирую!
Срок ответа - ближайшие выходные, в будние дни только собираю вопросы
Цитата
Tapa пишет:
Глеб Ерилин,

ага, несмотря на который все равно молвили об необходимости переработки Инструкций
прикиньтесь глухой. на молву действует хорошо. вот когда придет письменное требование -слепой прикинуться сложнее, придется исполнять
Свободно разговариваю на трех языках: ирония, сарказм, ненормативная лексика.
Добрый день, коллеги. Может у кого есть журнал №9 сентябрь 2018 год, интересует статья КОНТРОЛЬ СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО РАЗРАБОТАТЬ И С КАКОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ ПРОВОДИТЬ?
Tapa,
ситуэйшн на сегодняшний день такая: даже если вы и внесете изменения, эту инструкцию не согласуют)))))
И мы сделаем это. Не потому, что это легко, а потому что трудно.(с)
Если это Экология на предприятии, то я им в фейсбуке пишу, что я их подписчик (и это правда), но за предыдущие годы у меня нет журналов. Прошу, чтобы прислали статью и пишу свой электронный адрес. Всегда присылали статью в электронном варианте
Цитата
Ольга пишет:
КОНТРОЛЬ СБРОСА СТОЧНЫХ ВОД: КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО РАЗРАБОТАТЬ И С КАКОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ ПРОВОДИТЬ?

И нафига вам эта древняя статья? Уже и называется все по - другому - не контроль, а там...
Впрочем, дело ваше личное, ниже привожу текст в оригинале
P.S. Сообщения с личными мэйлами будут стираться нещадно.
В соответствии со статьей 2 Водного кодекса Республики Беларусь от 30 апреля 2014 г. отношения, связанные с охраной и использованием вод, возникающие при эксплуатации коммунальных систем водоотведения, в том числе при сбросе производственных сточных вод в окружающую среду через систему канализации населенных пунктов, регулируются законодательством в области коммунального хозяйства, если иное не установлено законодательством об охране и использовании вод. Таким образом, взаимоотношения субъекта хозяйствования с организацией в области водного хозяйства не являются предметом природоохранного законодательства.
Что касается вопросов аналитического контроля, то следует обратиться к статье 96 Закона «Об охране окружающей среды» от 26 ноября 1992 г. № 1982-XІІ, в соответствии с которой аналитический (лабораторный) контроль в области охраны окружающей среды включает в себя:
отбор проб и проведение измерений в области охраны окружающей среды;
оценку соблюдения нормативов качества окружающей среды;
оценку соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ в окружающую среду;
оценку эффективности природоохранных мероприятий;
комплексную оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой на основании комплексных природоохранных разрешений;
оценку соответствия фактических параметров работы очистных сооружений, машин, механизмов параметрам, утвержденным в составе проектной документации;
оценку соблюдения требований при обращении с отходами;
оценку соблюдения технических требований к составу топлива;
оценку эффективности производственного контроля в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов;
оценку соблюдения иных требований и нормативов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Периодичность осуществления аналитического (лабораторного) контроля в области охраны окружающей среды устанавливается Минприроды в зависимости от объекта контроля и его характеристик.
В соответствии с Положением о порядке осуществления аналитического (лабораторного) контроля в области охраны окружающей среды, утвержденном постановлением Совмина от 20.06.2013 № 504, объектами аналитического контроля являются:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов;
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от мобильных источников выбросов;
выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников выбросов до и после газоочистных установок;
атмосферный воздух в границах зоны воздействия;
поверхностные воды в районе расположения источников сбросов сточных вод;
подземные воды в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;
сброс сточных вод в поверхностные водные объекты, в том числе до и после очистных сооружений сточных вод;
земли (включая почвы) в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения;
топливо;
отходы, направляемые природопользователями на хранение, захоронение, использование и (или) обезвреживание.
Кроме объектов, указанных выше, объектами аналитического контроля является также документация по:
аналитическому контролю, осуществляемому природопользователем в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов;
отбору проб и проведению измерений в области охраны окружающей среды, включая акты отбора проб и протоколы проведения измерений;
выполнению измерений на определяемый показатель, включая технические нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды и методики выполнения измерений;
оценке соответствия фактических параметров работы очистных сооружений, машин, механизмов параметрам, утвержденным в составе проектной документации, технических нормативных правовых актов, паспортов заводов-изготовителей и инструкции по эксплуатации на данный вид оборудования;
оценке на основании измерений в области охраны окружающей среды соблюдения нормативов качества окружающей среды; нормативов (временных нормативов) допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, нормативов (временных нормативов) допустимых сбросов химических и иных веществ в составе сточных вод; эффективности природоохранных мероприятий; требований при обращении с отходами; требований технических нормативных правовых актов к составу топлива по содержанию веществ, влияющих на количественный и качественный состав выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образующихся при сжигании топлива.


Таким образом, при наличии у предприятия очистных сооружений по очистке сточных вод, поступающих в системы коммунального водоотведения, оценка их фактических параметров работы производится посредством проведения аналитического контроля.
Что касается периодичности аналитического контроля, то следует отметить, что данный вопрос отрегулирован ЭкоНиП 17.01.06-001-2017 Охрана окружающей среды. Требования экологической безопасности (далее ЭкоНиП). В соответствии с пунктом 12.1 ЭкоНиП для обеспечения экологической безопасности должно быть организовано проведение аналитического (лабораторного) контроля и локального мониторинга окружающей среды в соответствии с:
- перечнем загрязняющих веществ и показателей качества, подлежащих контролю инструментальными методами;
- периодичностью отбора проб и проведения измерений в области охраны окружающей среды в зависимости от объекта контроля при осуществлении аналитического (лабораторного) контроля в области охраны окружающей среды;
- периодичностью отбора проб и проведения измерений в области охраны окружающей среды, определяемой при подготовке территориальными органами Минприроды заявок на проведение аналитического контроля.
Периодичность отбора проб регулируется пунктом 13 ЭкоНиП, а именно:
п.13.5 - при проведении контроля качества поверхностных вод в районе расположения источников сбросов сточных вод и/или контроле сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод в поверхностные водные объекты;
п.13.6 - при осуществлении контроля качества сточных вод, поступающих на очистные сооружения сточных вод и сбрасываемых после очистки в поверхностные водные объекты;
п.13.7 - при осуществлении контроля подземных вод в районе расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения.
Периодичность контроля сброса сточных вод с очистных сооружений в системы коммунального водоотведения ЭкоНиП не установлена. Ее следует устанавливать самостоятельно, исходя из особенностей очистных сооружений и порядка их эксплуатации.
Также нет указанных норм и в санитарно – эпидемиологическом законодательстве. Порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил, технологических регламентов, выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий установлен Санитарными правилами 1.1.8-24-2003, утвержденными постановлением Минздрава от 22.12.2003г. № 183 Указанными нормами и правилами не установлена необходимость разработки программы производственного контроля в отношении субъектов хозяйствования, осуществляющих сброс сточных вод в систему коммунальной канализации.
Таким образом, в действующем природоохранном и санитарно-эпидемиологическом законодательстве не установлена периодичность контроля за сбросами сточных вод в систему коммунального водоотведения.
Вопросы аналитического контроля частично затронуты в Правилах пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения (канализации) в населенных пунктах, утвержденных постановлением Совмина от 30 сентября 2016 г. № 788. В соответствии с пунктом 65 указанных правил абонент обязан осуществлять лабораторный контроль за составом сбрасываемых в централизованную систему водоотведения (канализации) сточных вод, в том числе сточных вод субабонентов, и представлять организации ВКХ сведения о результатах такого контроля, если это предусмотрено договором между абонентом и организацией ВКХ. В соответствии с пунктом 73 того же положения абонент имеет право за счет собственных средств производить одновременно с организацией ВКХ отбор контрольных проб сточных вод и их испытание в независимой аккредитованной в установленном порядке лаборатории.
Резюмируя сказанное выше, следуют выводы:
- периодичность аналитического контроля при сбросе сточных вод в систему коммунального водоотведения законодательно не установлен;
- если на предприятии предусмотрена очистка сточных вод, то периодичность аналитического контроля следует устанавливать в зависимости от особенностей работы очистных сооружений;
- при отсутствии очистных сооружений необходимость осуществлять контроль и его периодичность может быть установлена организацией ВКХ;
- наиболее оптимальным будет отбирать пробы одновременно с организацией ВКХ.
Гарантирую ответы на вопросы, но только на заданные письменно и только через емэйл erilingleb@tut.by. По телефону, вайберу, в личных сообщениях не консультирую!
Срок ответа - ближайшие выходные, в будние дни только собираю вопросы
Страницы: Пред. 1 ... 50 51 52 53 54 ... 56 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Актуальные темы