Статьи начинающим экологам
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Что такое «экологический маркетинг»?

19.04.2018

01.02.jpgЗа последние десятилетие процесс производства претерпел ряд изменений, в частности, по направлению уменьшения негативного воздействия на окружающую среду. В результате, всё чаще как производитель, так и потребитель делает выбор в сторону экологически чистой продукции.

Всё большее число предприятий и организаций делает выбор в сторону снижения расходов сырья, экономии энергоресурсов, при этом продолжая увеличивать объем производства и качество изготавливаемой продукции.

В свою очередь, и со стороны потребителей возрос интерес к вопросам, связанных с воздействием приобретаемого товара на окружающую среду.

Одной из причин столь значимых изменений в жизни общества стало развитие идей экологического маркетинга.

Фактически, маркетинг в экологии и природопользовании (экологический маркетинг) рассматривается как продвижение на рынок товаров и услуг природоохранного назначения.

Принято считать, что история развития экологического маркетинга начинается с начала 60-х годов 20 века.

В конце 60-х годов началась переориентация экономики развитых стран – введение экологических норм и стандартов. Появились фирмы, научившиеся извлекать доход благодаря действию экологических нормативов и стандартов.

Происходила переоценка ценностей потребителей в пользу экологически чистой продукции, производство которой наносило меньший вред окружающей среде.

Чтобы нравиться своим клиентам, компании должны были «зеленеть» независимо от того, зарабатывали они на этом или нет.

Постепенно сформировался международный рынок экологических товаров и услуг, объем продаж на котором к концу ХХ века составил чуть меньше 500 млрд. долларов. Однако требования, предъявляемые к продукции, имевшей доступ на данный рынок, также были высоки: даже если продукт хороший, но произведен с недопустимым загрязнением окружающей среды, вход на мировой рынок для него закрыт.

Согласно одной из основных концепций маркетинга – залог достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Реализация данной идеи на современном этапе возможна за счет внедрения экологических товаров посредством:

1. Использования меньшего количества энергоресурсов, следствием чего является уменьшение издержек, которое предприятие тратит на них;

2. Рационального обращения с отходами;

3. Перехода к социальному маркетингу, который даёт преимущество перед конкурентами: возможность быть первооткрывателями в экологическом вопросе в своей отрасли.

Как результат, применение данных методов способно не только уменьшить издержки производителя, но и увеличить привлекательность продукта для потребителя с точки зрения безопасности и экологичности, поскольку интерес к экологически чистой продукции у потребителей растет.

Основой такого вывода стала статистика результатов поиска по запросу «здоровая еда» в Беларуси:

в 2016 году – 2894 запроса, в 2017 - 3475, т.е. прирост - 20%

«зеленый (экологический) маркетинг»:

2016 - 918 запросов, 2017 - 1192 запроса, прирост на 29, 8%.

Таким образом, рост интереса к органической продукции способствует росту спроса на данный вид продукции

В настоящее время в Республике Беларусь в рамках Программы малых грантов Глобального экологического фонда в Беларуси подходит к завершению реализация инициативы «Отработка технологии перехода на органические удобрения отечественного производства сельскохозяйственных предприятий Чериковского района».

Данную инициативу осуществляет ИКУ «Содействие Развитию Бизнеса» совместно с партнерамиЧериковским районным исполнительным комитетом и Езерским сельским советом – на базе коммунального сельскохозяйственного унитарного предприятия (КСУП) «Езёрский».

Во время проведения инициативы проделаны мероприятия по снижению воздействия химикатов на окружающую среду и здоровье людей путем отработки технологии перехода на жидкие органические удобрения отечественного производства сельскохозяйственных предприятий Чериковского района.

В рамках проекта разработана технология перехода на органическое земледелие без применения пестицидов на территории Чериковского района Могилевской области. Данная технология позволит не только обогатить почву полезными экологичными веществами, но и повысить качество продукции и уменьшить финансовую нагрузку на сельскохозяйственные предприятия и агропромышленные комплексы.

Проектная команда инициативы надеется, что проделанная ими работа станет основой для реализации деятельности сельскохозяйственных предприятий и новой ступенькой в области экологически чистой продукции. 


Возврат к списку