Статьи начинающим экологам
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Содержание ЗВ в отработ. газах транспорт. средств, мобильные источники выбросов

Поиск  Пользователи 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 29 След.
Содержание ЗВ в отработ. газах транспорт. средств, мобильные источники выбросов, Все о мобильных источниках выбросов
:zvez_ochki: мы дымность не проверяем, только СО и СН бензиновых.
Может что-то ГОСТам и не соответствует, главное, что проверяющие довольны и радуются. Не хочется в дебри законодательства уходить по причине отсутствия приоритета данного вопроса. Спасибо за внимание.
Tima писал(а):
Цитата

Дима, так что там не действует из того, что ты перечислил выше??? :mi_ga_et:

Виталя, учись мыслить объемно, а не в одной плоскости smile:-)
С момента вступления в действия изменений в Закон об охране атмосферного воздуха исчезло требование производственного экологического контроля в области охраны окружающей среды, соответственно проведение измерений в рамках ПЭК является самодеятельностью предприятия и при этом несоблюдение ГОСТа не является наказуемым деянием, соответственно соблюдение ГОСТов в данном ракурсе не требуется. :men:
Tima писал(а):
Цитата

Дима, так что там не действует из того, что ты перечислил выше??? :mi_ga_et:

И самое интересное - если бы ты действительно читал нормативку, а не тока советовал это делать другим smile:-) то обратил бы внимание, что проведение ПЭК по твоим графикам после вступления в силу СТБ 2169 и СТБ 2170 становится в принципе невозможным.
crowned писал(а):
Цитата
:zvez_ochki: мы дымность не проверяем, только СО и СН бензиновых.
Может что-то ГОСТам и не соответствует, главное, что проверяющие довольны и радуются. Не хочется в дебри законодательства уходить по причине отсутствия приоритета данного вопроса. Спасибо за внимание.

Могу даже привести такой пример - имеется предприятие, у которого под сотню единиц техники - всякой. Проверки проводятся ежеквартально 100% находящегося на ходу подвижного состава сторонней организацией. Ведется тока журнал учета проверок транспорта.
И при этом все довольны smile:-): Инспекторы рады, что все проверено - документы всякие им не надо , фирмачи рады, бо деньги хорошие, предприятие рады, бо нет гемороя smile:-)
Тут может и ответ лежит - делать надо согласно требований проверяющей организации smile:-(
В вашем случае хочу напомнить, что ныне контроль выбросов проводится в строго определенных случаях, все остальное от лукавого smile:-) и соответственно проводя необязательные замеры на стороне можно причинить предприятию экономический ущерб :men:
Что касательно вашей системы СУОС - с вступлением в силу СТБ 2169 и СТБ 2170 вам придется ее скорректировать, т.к они отменяют ГОСТы, при этом имеют более узкую область применения - читаем приложение А.
как должен выглядеть стенд по проверке и регулированию систем зажигания транспортных средств. Может есть нормативный документ, которые устанавливает требования
Цитата
dragonfly пишет:
как должен выглядеть стенд по проверке и регулированию систем зажигания транспортных средств. Может есть нормативный документ, которые устанавливает требования

Стенд??? Что имеется ввиду? Может быть вас интересует пост контроля содержания загрязняющих веществ? У предприятий, эксплуатирующих транспортные средства и осуществляющих их техническое обслуживание, обычно имеется именно Пост контроля ЗВ. Эти предприятия обязаны осуществлять измерения выбросов ТС на их соответствие экологическим требованиям. Экологические нормы, методы измерения и случаи, в которых необходимо осуществлять измерения, приведенны в действующих ТНПА. На данный момент пока ещё действуют ГОСТ 17.2.2.03-87 (бензин и или газ) с 1.07.2012 года взвмен этого госта будет действовать СТБ 2170-2011 и ГОСТ 21393-75 (дизель) с 1.07.2012 года взамен будет действовать СТБ 2169-2011!
Контроль соблюдения нормативов проводится на стационарных и передвижных постах контроля механических транспортных средств, соответствующих требованиям ТНПА, при помощи технических средств диагностики и средств измерений.
Как правило, стационарный пост контроля, проверяемые субъекты организуют в боксе или другом помещении, которое приспособлено для проведения в нем измерений содержания загрязняющих веществ в отработанных газах ТС. При этом необходимо чтобы помещение, где организован стационарный пост контроля, соответствовало всем предъявляемым к нему требованиям ТНПА:
• помещение должно быть оборудовано принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005-88 «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»;
• при проведении измерений или регулировки двигателя ТС в закрытом помещении, данное помещение должно быть оборудовано газоотводом, надеваемым на выпускную трубу автомобиля. Газоотвод должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника измерительного прибора;
• уровень шума в зоне проведения измерений должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.003-83 «Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности»;
• уровень вибрации в зоне проведения измерений должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.012-2004 «Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования».

Или вы имеете ввиду испытательный стенд оборудованный нагружными устройствами с беговыми барабанами или беговой лентой и набором включенных в него средств измерений, который используется в специальных организациях, занимающихся производсвом и обслуживанием ТС, для испытаний вновь изготовленных или копитально отремонтированных ТС??? Если вас интересует такой стенд, то требования к нему вы сможете прочитать - ГОСТ 18509, ГОСТ 7057 и ГОСТ 23734. (не знаю правда действующие они на данный момент или нет, сам с этими гостами ни когда не работал).
Надеюсь, что помог вам. Удачи!
Изменено: Tima - 18 Июня 2012 13:18:34
в стб 2170-2011, стб 2169-2011 нет формы журнала регистрации результатов проверки на СО, СН и дымность транспортных средств, принимать со старых ГОСТов формы журналов?
Цитата
dragonfly пишет:
в стб 2170-2011, стб 2169-2011 нет формы журнала регистрации результатов проверки на СО, СН и дымность транспортных средств, принимать со старых ГОСТов формы журналов?


Эти формы журнала и карточки по внесению результатов измерений были приведены в старых ГОСТах как рекомендательные. В новых СТБ действительно не приводятся формы журнала и карточки, а записи по результатам измерений вносить всё же куда-то нужно. По этому на сегодняшний день можно воспользоваться теми формами, что рекомендовались в старых ГОСТАХ, только их нужно немного усовершенствовать!!!
Так в частности по Журналу записи результатов проверок автомобилей на содержание СО и СН нужно разделить столбец "Углеводороды" на два столбца. В первом вы будете вносить количество СН измеренное на минимальных оборотах, а во втором столбце вписывать значение СН уже на повышенных оборотах коленчатого вала. Эти изменения мы вносим по столбцу "Углеводороды" до регулировки и "Углеводороды" после регулировки!!! В остальном там для нас всё подходит в том виде как оно было изначально.
Что касается Карточки учета измерения дымности, то тут нам тоже необходимо внести свои корректировки в ту форму, которая рекомендовалась в ГОСТе! Согласно СТБ 2170-2011 Измерения дымности отработавших газов механических ТС проводится только в режиме свободного ускорения!!! При чем теперь проводят не менее 6-и полных циклов свободного ускорения(три для продувки системы выпуска отработавших газов и три цикла для измерения коэффициента поглощения. Соответственно в карточку мы вносим только 3 результата измерений и соответственно туда же вписывается и среднее арифметическое значение коэффициента поглощения определенное из трёх последних измерений, которое и принимают за результат измерения. Исходя из выше сказанного в Карточке учета измерения дымности нужно убрать лишний столбец куда вписывался ранее 4-й результат замеров (теперь только 3 измерения фиксируем!!) и так же нужно убрать из Карточки столбец, куда ранее вписывали результат измерений дымности в режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, так как по новому СТБ 2170 измерение дымности проводится только в режиме свободного ускорения, а в режиме максимальной частоты вращения коленчатого вала измерения теперь проводить не нужно!!! smile;)
Ну вот эти моменты из Карточки выкидываем и на выходе получим нужную и подходящую нам форму для внесения результатов измерений.
P/S/ Надеюсь, что я понятно вам объяснил какие преобразования нужно проделать с теми формами, что ранее нам рекомендовалось использовать для фиксации результатов измерений?! smile:oops: X
Доброе утро, уважаемые коллеги, вот прочитала я всю ветку и так и не поняла, если парк эксплуатируемых машин больше 25 (у нас около 100)нужно ли пост контроля устанавливать на предприятии (я имею ввиду обарудовать комнату и покупать приборы) или можно делать замеры по договору с кем-нибудь другим (организацией). И еще, подскажите, пожалуйста, график замеров делать только с учетом 63-го постановления (не реже одного раза в квартал, при численности 25 и более ср-в), после завершения ремонтных воздействий и т.д. или еще что-то учитывать?
Спасибо заранее.
Цитата
dron.x пишет:
Доброе утро, уважаемые коллеги, вот прочитала я всю ветку и так и не поняла, если парк эксплуатируемых машин больше 25 (у нас около 100)нужно ли пост контроля устанавливать на предприятии (я имею ввиду обарудовать комнату и покупать приборы) или можно делать замеры по договору с кем-нибудь другим (организацией). И еще, подскажите, пожалуйста, график замеров делать только с учетом 63-го постановления (не реже одного раза в квартал, при численности 25 и более ср-в), после завершения ремонтных воздействий и т.д. или еще что-то учитывать?

Спасибо заранее.


Вся проблема в том, что весь сыр-бор в данный вопрос внесли последние изменения в Закон "Об охране атмосферного воздуха" где исключаются все требования к осуществлению юридическими лицами производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха( Ст.21 п.1.7 исключён), а так же изменения произошли с 1 июля 2012 года с выходом новых СТБ (2169 и 2170) в замен действующих ранее и упоминавшихся в 63 постановлении ГОСТов.
В связи с этими фактами на сегодняшний день действующее Постановление Минприроды не актуально в части требований к осуществлению производственного контроля, но это не означает, что вы не должны осуществлять контроль соблюдения нормативов содержания ЗВ в отработавших газах мобильных источников!!! Согласно ст.18 п.6 Закона Нормативы содержания загрязняющих веществ в отработавших газах мобильных источников выбросов устанавливаются в обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актах, в том числе в технических регламентах. Такими ТНПА будут являться ныне действующие и обязательные для соблюдения СТБ 2169 и 2170 где и прописано в Приложении А в каких случаях и где именно нужно проводить измерения - (1.при тех.осмотре контролируют специально уполномоченные органы; и на предприятиях: 2. эксплуатирующих и обслуживающих ТС, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на выброс; 3. осуществляющих капитальный ремонт ТС.)!!!
Получается, что в СТБ четко оговорено, что если предприятие эксплуатирует не важно какое количество мобильных источников, то оно должно осуществлять контроль у себя на предприятии и только в случаях, когда проводят ремонтные воздействия влияющие на выброс и в случаях, когда осуществляют капитальный ремонт своих ТС!!! Соответственно требования Постановления №63 в части того, что допускается осуществлять контроль соблюдения нормативов выбросов от ТС в сторонних организациях если в эксплуатации менее 25 единиц - не правомочно!
Вывод: обязательный контроль ТС проводим у себя в организации на специально оборудованном посту контроля с помощью приборов, соответствующих требованиям действующих СТБ и в случаях, оговоренных в этих же СТБ!!! При желании можно осуществлять и производственный контроль (Законом не запрещается) по специально разработанным план-графикам (это личное дело каждого и дополнительный контроль может быть даже будет и полезен).
Р.S. Всё это мои личные выводы и моё личное мнение и оно может не совпадать с мнением Минприроды!! Очевидно одно: Постановление №63 нужно актуализировать под действующее законодательство, либо отменять вовсе!!!
Изменено: Tima - 6 Сентября 2012 12:10:12
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 ... 29 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)