Статьи начинающим экологам
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Какие экологические проблемы беларусы готовы решать своими силами. Итоги работы линии “Зелёный телефон” за год

Телефонная линия для консультации по решению экологических проблем была запущена осенью 2016 года. Все это время операторы “Зелёного телефона” три раза в неделю принимали обращения от граждан, которых волновали те или иные экологические проблемы, и консультировали, какие действия можно предпринять для их решения.

За 2017 год на телефонную линию и электронную почту поступило 636 обращений со всей Беларуси. По статистике, чаще всего обращаются из Минска и Минской области (72% от всех обращений).

Самым популярным запросом, с которым беларусы в течение года обращались на “Зелёный телефон”, стала защита зеленых насаждений в городах (145 обращений). Сюда входят проблема непрофессиональной обрезки деревьев, вырубка из-за строительства или застройки, реконструкции зданий или коммуникаций, вопросы озеленения, уборка бурелома.

Большое количество обращений были также связаны с темой отходов (88 обращений): установка контейнеров для раздельного сбора отходов у жилых домов или офисных помещений, несанкционированные свалки. Операторы Зелёного телефона подчеркивают, что в большинстве случаев граждан волнуют вопросы правильной утилизации отходов и информация о местах утилизации вторичных ресурсов.

Другие запросы, с которыми обращались беларусы на телефонную линию: строительство/застройка (38), обращение с животными и птицами (39), парковки на зеленых зонах (43), загрязнение водных объектов (26), загрязнение воздуха (19), благоустройство двора (15), загрязнение почвы (12), уборка листвы (7) и другие.

Итоги работы_инфографика_2.jpg

Операторы “Зелёного телефона” отмечают, что многие проблемы, с которыми к ним обращаются беларусы, связаны между собой. К примеру, несанкционированная свалка за городом неизменно приводит к загрязнению почвы, воды и атмосферы. Это требует системной работы не только с последствиями проблемы, но и с возможными причинами ее появления.

“Чаще всего горожане реагируют на вырубку деревьев на этапе, когда она уже начинается и повлиять на этот процесс сложно и практически невозможно. Участвовать необходимо на раннем этапе, когда проводятся общественные обсуждения, когда есть возможность влиять на принятие решений. Но и в процедурах проведения общественных обсуждений существуют несовершенства, как на уровне законодательства, так и правоприменительной практики”, —подчеркивает Марина Дубина, директор ОО “Экодом”.

“К сожалению, в большинстве случаев абоненты, которые к нам обращаются, боятся решать проблему сами и не уверены, что у них может получиться. Тем не менее, предлагая алгоритм действий по решению той или иной экологической проблемы, операторы рассказывают о механизмах участия граждан в принятии решений в жизни их населённого пункта, страны. Наша важная задача — передать опыт, научить людей не бояться и решать вопросы, связанные с защитой окружающей среды, собственными силами, вместе с единомышленниками”, —комментирует Алена Дубовик, координатор Зелёного телефона.

О проекте:

«Зелёный телефон»работает каждые понедельник, среду, пятницу с 10.00 до 18.00 по номеру: +375291702670 и по e-mail: greenphonehelp@gmail.com. Позвонив на телефонную линию или написав по электронной почте, любой желающий беларус получает необходимую консультацию по волнующей экологической проблеме.

Итоги работы_инфографика.jpg

Операторы «Зелёного телефона» фиксируют каждое поступившее обращение, собирают контактную информацию, которая необходима для обратной связи, и консультируют, какие действия нужно предпринять по решению конкретного вопроса. Затем на их основе составляется алгоритм мер, который можно использовать в похожих ситуациях. А также это помогает анализировать проблемы действующего законодательства.

Консультации по телефону — это не только локальная помощь, но и возможность проанализировать каждый случай, с которым сталкиваются граждане, чтобы впоследствии подготовить предложения по совершенствованию природоохранного законодательства Беларуси.


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Глеб Ерилин, 17.01.2018 11:19:52
Лично у меня одна линия - 115. Это по поводу мусора, контейнеров, уборки листвы и пр. По поводу рубок и пр. - обращение в Минский городской комитет ПРООС. По поводу парковок на газоне - ГАИ. И т.д.
В тяжелых случаях (укатили контейнеры с ВМРами на 100 м и служба 115 объяснила что так надо) писал обращения сразу в несколько органов - и чудом организовали площадку для контейнеров с ВМРами. Подъезд стали нормально убирать, правда, письма с 15-го в администрацию района, и то иногда напоминать надо. Ну и лампочки вкручивают в подъезде только после звонка на 115 и то периодически со второго. Правда, такой образцово-показательный подъезд только мой и только до моего этажа. Остальные предпочитают бухтеть по поводу плохо работающих коммунальных служб. У меня же принцип работы с коммунальщиками и пр.службами простой: ёж птица гордая: не пнешь - не полетит smile:D
Marco, 17.01.2018 11:09:37
Да там ваще шутка на шутке... Им бы в КВН играть, а не в Зеленый телефон...
Глеб Ерилин, 17.01.2018 10:43:00
"обращение с животными и птицами" - и эти люди консультируют по телефону smile:D

Актуальные темы