Статьи начинающим экологам
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




Польза для экологии и почти 2 млн долларов экономии: для чего в Минске перерабатывают старый асфальт

Утром в промзоне «Шабаны» на территории городского центра по приемке, хранению и переработке старого асфальта оживленно: заезжают груженные старым асфальтом и выезжают с пустым кузовом грузовики. Именно сюда поступает снятое дорожное полотно со всего города. На месте переработки материала побывали корреспонденты агентства «Минск-Новости».

На площадке под открытым небом — гора старого асфальта, рядом с ней — установка, которая преобразует его в новый материал — асфальтогранулят.

— Изначально, с 2003 года, когда заработал наш центр, использовалась одна установка, — рассказывает заместитель генерального директора КУП «УДМСиБ Мингорисполкома» Александр Рыжков. — Но поступление лома старого асфальта ежегодно росло, и в 2013 году приобрели еще один гранулятор.

Пока беседуем, подъезжает и выгружается еще одна машина. По словам работников, в месяц их 700-800.

переработка асфальта-2.jpg

переработка асфальта-3.jpg

Вижу в горе лома смятую пластиковую бутылку. Интересуюсь, не повлияет ли это на качество продукции. Оказывается, в готовый продукт пластик не попадет: гранулятор отсеивает мусор, а также металлические фрагменты, смешавшиеся с асфальтом.

На территории пыхтят два погрузчика. Один черпает сырье и отправляет его в приемную камеру, другой собирает асфальтогранулят и либо отвозит его к месту складирования, либо загружает прямиком в кузов грузовика покупателя. Следят за работой установки и регулируют все процессы два оператора.

А. Рыжков рассказывает, что переработка старого покрытия имеет огромное значение для экологии, ведь старый асфальт разлагается в земле около 100 лет. Однако достигнут не только экологический, но и экономический эффект.

— Если бы городского центра по переработке не было, строителям пришлось бы вывозить старый асфальт на свалки за пределы города и нести дополнительные транспортные расходы, оплачивать услуги по захоронению, экологический налог, — рассказывает Александр Рыжков. — По нашим подсчетам, дополнительные затраты в этом случае составили бы ориентировочно 1,5 доллара на 1 тонну. Таким образом, за время работы центра строительная отрасль города сэкономила почти 2 миллиона долларов.

переработка асфальта-4.jpg

переработка асфальта-5.jpg

Где применяется продукт, полученный, по сути, из отходов? В том же дорожном строительстве. Асфальтогранулят позволяет максимально заполнить пустоты в щебне при создании основания дорожного покрытия, делает его более прочным, увеличивает надежность и долговечность.

Также продукт используют при устройстве оснований под тротуарную плитку. При этом прочность конструкции повышается не менее чем в 1,2 раза по сравнению с применением песчано-гравийной смеси и песка.

переработка асфальта-6.jpg

переработка асфальта-7.jpg

Справочно

За время работы городского центра вовлечено в повторное применение 1 миллион 300 тысяч тонн старого асфальта. То есть сберегли такой же объем, например, песка, который необходимо было бы добывать в карьерах. Для наглядности: это шесть Курганов Славы.

Автор: Елена Парукова, фото Сергея Пожоги

Источник: Минск-Новости

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Актуальные темы