Таким образом Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 14.05.2007 N 63 "Об утверждении Правил контроля за соблюдением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах и вредных физических и иных воздействий на атмосферный воздух механическими транспортными средствами" в части своих требований, касающихся производственного контроля противоречит настоящему Закону со всеми вытекающими. Ну и соответственно носит просто информативный характер.
Всё, что я думаю по этому вопросу я уже высказал в своей статье и мнение мое не изменилась и не изменится, по крайней мере пока не внесут какие-либо изменения в действующие (пока ещё!) НПА и ТНПА которые касаются мобильных источников выбросов.
Р.S/ По мере появления изменений в действующем природоохранном законодательстве буду думать и принимать какие-либо решения по этому поводу.
и всетаки :
В журнале ты пишешь, что количество может определяться согласно Приложению 5
Татьяна пишет "а так как требований нет, то можно привязаться и к приложению 5."
так при выборке надо полюбому пользоваться приложением 5, или все таки это один из вариантов?
Дмитрий, меня удивляет, что ты у меня вообще спрашиваешь про контроль ТС и проценты эти, если тебе (если верить твоим словам) ваш комитет четко ответил: - мерять все 100% ТС. :du_ma_et:
Ты же должен прислушиваться к мнению своих проверяющих, а не к мнению какого-то, для тебя опального, рядового эколога. :mi_ga_et:
Понимаш, дело в том, что тут получается интересное в финансовом плане дело :smu:sche_ni
Если принять твое утверждение, что контролировать можно выборочно и доразвить его моим предположением, что выборка может быть не по 5 приложению, а на усмотрение предприятия, и контролировать тока обязательные выбросы после ввода в эксплуотацию и ремонтов - так это скоко предприятия могут сэкономить на проверках :
А с дополнением Марка, шо 63 не действует - так совсем бешаная экономия получается :smu:sche_ni
Есть правда одно но :smu:sche_ni
Понимаш, дело в том, что тут получается интересное в финансовом плане дело :smu:sche_ni
Если принять твое утверждение, что контролировать можно выборочно и доразвить его моим предположением, что выборка может быть не по 5 приложению, а на усмотрение предприятия, и контролировать тока обязательные выбросы после ввода в эксплуотацию и ремонтов - так это скоко предприятия могут сэкономить на проверках :
А с дополнением Марка, шо 63 не действует - так совсем бешаная экономия получается :smu:sche_ni
Есть правда одно но :smu:sche_ni
Марко имел ввиду, что Постановление №63 в целом действует, но в той части где упомянут Производственный контроль оно носит информативный характер и в сложившейся ситуации организации вообще вправе не осуществлять ПЭК в области охраны атмосферного воздуха. (если я правильно его понял). :du_ma_et:
А что при грамотном подходе на аналитическом контроле можно сэкономить, так это можно было всегда сделать. :smu:sche_ni
А с дополнением Марка, шо 63 не действует - так совсем бешаная экономия получается :smu:sche_ni
Есть правда одно но :smu:sche_ni
Tima писал(а):
Цитата
Марко имел ввиду, что Постановление №63 в целом действует, но в той части где упомянут Производственный контроль оно носит информативный характер и в сложившейся ситуации организации вообще вправе не осуществлять ПЭК в области охраны атмосферного воздуха. (если я правильно его понял). :du_ma_et:
Это я и имел ввиду. Изменения, внесенные в упомянутый мной закон в части этих контролей, позиционировались нормотворцами Минприроды как имеющие цели "один-двое", то есть одна вытекает из другой:
1. Снижение финансовой нагрузки на предприятия;
2. "А все равно они сами себя штрафавать не будут если сами у себя найдут превышения, лучше мы приедем и их оштрафуем :, поэтому че они деньги будут тратить на этот контроль (заботливые блин : ) " (ну смысл производственного контроля не в этом, ну не только в этом, но нормотворцам этого понять не дано).
Т.е. в настоящее время производственный контроль дело добровольное - имеется смысл и желание его проводить у предприятия? Вперед и с песней - проводите в добровольческом порядке, обязаловки не требуется.
Все это хорошо, теперь вопрос по моему но. :
Вроде если во время рейдовой проверки тормазится авто и у него делаются замеры, то при привышении норматива есть 2 варианта:
1. Штраф
2. При наличии карточке о проведении контроля СО-СН авто напровляется на регулировку в проверяющую фирму без штрафа и вроде без документов до исправления.
Это было верно в старые времена для частного транспорта.
Вот и вопрос - как обстоят дела в настоящее время?
Все это хорошо, теперь вопрос по моему но. :
Вроде если во время рейдовой проверки тормазится авто и у него делаются замеры, то при привышении норматива есть 2 варианта:
1. Штраф
2. При наличии карточке о проведении контроля СО-СН авто напровляется на регулировку в проверяющую фирму без штрафа и вроде без документов до исправления.
Это было верно в старые времена для частного транспорта.
Вот и вопрос - как обстоят дела в настоящее время?
В настоящее время дела обстоят так: если во время рейдовой проверки тормозится авто и у него делаются замеры, то при превышении нормативов физическое или юридическое лицо привлекается к административной ответственности согласно действующему КоАП РБ!!!
Статья 15.50. Нарушение требований в области охраны атмосферного воздуха при выбросах загрязняющих веществ мобильными источниками выбросов
Нарушение [i]требований законодательных актов в области охраны атмосферного воздуха при выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками выбросов -
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - предупреждение или наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - предупреждение или наложение штрафа в размере до двухсот базовых величин.
[/i]
Из Закона РБ "Об охране атмосферного воздуха":
Статья 28. Требования в области охраны атмосферного воздуха при выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками выбросов
1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками выбросов не должны превышать нормативов содержания загрязняющих веществ в отработавших газах мобильных источников выбросов, установленных в соответствии с пунктом 6 статьи 18 настоящего Закона. 2. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками выбросов подлежат проверке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт мобильных источников выбросов, с использованием инструментальных методов на соответствие фактического содержания загрязняющих веществ нормативам содержания загрязняющих веществ в отработавших газах мобильных источников выбросов:
2.1. при производстве мобильных источников выбросов;
2.2. при допуске механических транспортных средств к участию в дорожном движении;
2.3. после технического обслуживания и ремонта узлов и агрегатов мобильных источников выбросов, влияющих на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Статья 18. Технологические нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Нормативы содержания загрязняющих веществ в отработавших газах мобильных источников выбросов п.6. Нормативы содержания загрязняющих веществ в отработавших газах мобильных источников выбросов устанавливаются в обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актах, в том числе в технических регламентах.
Из последнего следует, что если при государственном контроле, осуществляемом органами Минприроды, непосредственно в вашей организации будет выявлено, что вы по каким-то причинам не осуществляете контроль своих ТС на соблюдение нормативов, установленных в обязательных для соблюдения ТНПА (пока в ГОСТах, а с нового года в СТБ), то вас привлекут к административной ответственности по КоАП РБ:
Статья 15.1. Нарушение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды
[i]Нарушение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов и нормативов в области охраны окружающей среды -
влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до пятисот базовых величин.[/i]
P.S. Проще говоря, если остановят авто во время рейда и обнаружат превышение, то наказание по ст.15.50, а если при плановой (комплексной) проверке на предприятии органами госконтроля путем потрошения всех документов в транспортном цехе будет выявлено, что замеры ТС не осуществлялись или осуществлялись с нарушениями, не так, как требуется в обязательных для соблюдения ТНПА (гостах) и нормативы выбросов ТС не соответствую установленным в ТНПА, то тут вас ещё привлекут и по ст.15.1 КоАП РБ, наказание по которой куда более жесткое.
Думаю, что не стоит говорить о том, что ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (как вид наказания) предусмотренное Ст.15.50 КоАП органами Минприроды, как правило не применяется, а сразу дается штраф.
Виталий отличная подборка :co_ol:
однако вопрос :
согласно закона оговорены случаи инструментального контроля выбрасов от мобильных источников
Цитата
2. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками выбросов подлежат проверке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт мобильных источников выбросов, с использованием инструментальных методов на соответствие фактического содержания загрязняющих веществ нормативам содержания загрязняющих веществ в отработавших газах мобильных источников выбросов:
2.1. при производстве мобильных источников выбросов;
2.2. при допуске механических транспортных средств к участию в дорожном движении;
2.3. после технического обслуживания и ремонта узлов и агрегатов мобильных источников выбросов, влияющих на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
При этом понятие ПЭК в законе исключено, а 63 постановлением предусмотрено только 2 варианта контроля - при ПЭК и госконтроле.
Отсюда вопрос, инструментальный контроль ТРЕБУЕТСЯ только согласно п2, приведенного выше или есть другие варианты?
ЗЫ: соблюдение гостов можно производить и при замерах в п2
однако вопрос :
согласно закона оговорены случаи инструментального контроля выбрасов от мобильных источников
2. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками выбросов подлежат проверке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт мобильных источников выбросов, с использованием инструментальных методов на соответствие фактического содержания загрязняющих веществ нормативам содержания загрязняющих веществ в отработавших газах мобильных источников выбросов:
2.1. при производстве мобильных источников выбросов;
2.2. при допуске механических транспортных средств к участию в дорожном движении;
2.3. после технического обслуживания и ремонта узлов и агрегатов мобильных источников выбросов, влияющих на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
При этом понятие ПЭК в законе исключено, а 63 постановлением предусмотрено только 2 варианта контроля - при ПЭК и госконтроле.
Отсюда вопрос, инструментальный контроль ТРЕБУЕТСЯ только согласно п2, приведенного выше или есть другие варианты?
ЗЫ: соблюдение гостов можно производить и при замерах в п2
В случаях, прописанных в п.2, инструментальный контроль проводится само собой! Но в пока ещё действующем ГОСТ 17.2.2.03-87 (которому осталось жить всего 4 дня) указано в п.1.4 Контроль содержания окиси углерода и углеводородов следует осуществлять: - при эксплуатации автомобилей не реже, чем [u]при техническом обслуживании №2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а так же по заявкам водителей автомобилей;
- ....;
- при капитальном ремонте автомобилей;
- ... [/u]
Соответственно в законе не оговорены моменты инструментальных замеров в случае ТО-2, после кап. ремонта и по просьбе водителя. А требования ГОСТа обязательны для соблюдения!!!
В СТБ 2170-2011, который отменяет действие выше упомянутого госта, в Приложении А (обязательном) указано, что измерения проводят:
- на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих ТС, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем влияющих на выбросы загрязняющих веществ в отработавших газах;
- на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт транспортных средств.
почти как в Законе! :mi_ga_et: Но в законе про капитальный ремонт не сказано. А из СТБ следует, что вроде бы как надо и после капремонта проводить измерения, если в организации он проводится. (в моей осуществляется и кап.ремонт некоторых ТС). Может тут как-то иначе нужно читать фразу эту про капитальный ремонт? :nez-nayu:
Выпали случаи замеров после ТО-2, и по просьбе водителя!!!
По поводу ПЭК, да, действительно он выпал из последней редакции Закона об охране атмосферного воздуха, но ни кто не запрещает вам его проводить. Не стоит забывать главное предназначение инженера по охране окружающей среды, а это непосредственно охранять окружающую среду от вредного техногенного воздействия организации, которая его наняла. И суть не в том, как бы это находится в рамках правового поля и при этом ни чего не делать, а суть в том, чтобы делать всё для того, чтобы минимизировать вредное воздействие организации на окружающую среду. Всё, что предусмотрено по замерам Законом, может и будет осуществлять сам транспортный цех без участия эколога и может проделывать откровенную фикцию (не мерять вовсе и вносить необходимые записи в журнал и карточки), а без ПЭК эколог этого даже не сможет проверить. Каждому самому решать, как поступить в данной ситуации: забить на ПЭК и вообще не касаться мобильных источников или контролировать и работать по совести. :
По поводу твоего "ЗЫ": как сам видишь, из выше сказанного, пока не представлялось возможным соблюсти все требования ГОСТов по замерам, руководствуясь только лишь п.2, да и если принять во внимание запись в СТБ про капремонт, то и тут получается накладка. :du_ma_et:
P.S. Я это понимаю так, если я заблуждаюсь, то поправьте меня, коллеги.
На tnpa.by в карточках СТБ 2170-2011 и СТБ 2169-2011 написано, что они вступают в силу 01.07.2012, а в постановлении Государственного комитета по стандартизации
Республики Беларусь от 31.01.2011 № 5 - с 01.01.2012. Когда же все-таки? :ne_vi_del: