согласна с Виталием. постановление №63 не содержит требований по количеству транспортных средств, подлежащих проверке. привязка к количеству ТС дает лишь требования к периодичности. если проверять 100% ТС, то логичнее было бы предположить, что чем больше ТС, тем реже они должны проверятся - как и писал виталик, ввиду возрастающих объемов работы. а так как требований нет, то можно привязаться и к приложению 5. (как и написано в статье)
постановление написано конечно в лучших традициях, что позволяет вольно трактовать смысл написаного. поэтому не вижу ничего удивительного в том, что гомельский комитет трактует постановление так, как хочет. меня в принципе бесконечно радуют все эти комитеты, при чем по очень многим вопросам, не говоря уж про районные инспекции (но это отдельная история).
P.S. и не надо так афишировать ваши чувства друг к другу
ЗЫ: И вааще, где в постановлении написано, что в рамках ПЭК надо че то мерять?
Постановление это подзаконный Акт. Об "мерять" в Законе об охране атмосферного воздуха написано:
Статья 28. Требования в области охраны атмосферного воздуха при выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками выбросов
1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками выбросов не должны превышать нормативов содержания загрязняющих веществ в отработавших газах мобильных источников выбросов, установленных в соответствии с пунктом 6 статьи 18 настоящего Закона.
2. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками выбросов подлежат проверке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт мобильных источников выбросов, с использованием инструментальных методов на соответствие фактического содержания загрязняющих веществ нормативам содержания загрязняющих веществ в отработавших газах мобильных источников выбросов:
2.1. при производстве мобильных источников выбросов;
2.2. при допуске механических транспортных средств к участию в дорожном движении;
2.3. после технического обслуживания и ремонта узлов и агрегатов мобильных источников выбросов, влияющих на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
согласна с Виталием. постановление №63 не содержит требований по количеству транспортных средств, подлежащих проверке. привязка к количеству ТС дает лишь требования к периодичности. если проверять 100% ТС, то логичнее было бы предположить, что чем больше ТС, тем реже они должны проверятся - как и писал виталик, ввиду возрастающих объемов работы. а так как требований нет, то можно привязаться и к приложению 5. (как и написано в статье)
Идем от обратного :
Принимаем, что "постановление №63 не содержит требований по количеству транспортных средств, подлежащих ".
Также постановление не требует при Производственном контроле привязки к приложению 5, и как сказал Виталий "мной лишь предложено, что для крупных предприятий план-график ПЭК может составляться с учетом выборки, которой пользуются органы МИНПРМРОДЫ при госконтроле"
Т.е. Виталий ПРЕДЛОГАЕТ постановление 5, но не исключает других предложений :
Далее, согласно постановлению обязательный ПЭК требуется при "при осуществлении допуска механических транспортных средств к участию в дорожном движении после завершения ремонтных воздействий при капитальном ремонте механических транспортных средств, техническом обслуживании, ремонте, диагностике и регулировке двигателя и его систем (система питания, система выпуска отработанных газов), других частей механических транспортных средств, влияющих на изменение содержания загрязняющих веществ в отработанных газах двигателей." т.е одной фразой - после ремонтных работ. Вопрос - так может и мерять тока транспорт после ремонта, раз он обязательный а график делать как план ТО : Вроде логично согласно постановления
ЗЫ: И вааще, где в постановлении написано, что в рамках ПЭК надо че то мерять?
Марко очень хорошо процитировал :
Итак : требования проведения инструментального измерения
2.1 При производстве авто - большинства не касается
2,2 при допуске механических транспортных средств к участию в дорожном движении; - т.е это согласно указов при прохождении Гостехосмотра силами диагностической станции
2.3 после технического обслуживания и ремонта узлов и агрегатов мобильных источников выбросов, влияющих на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. - об этом написал выше :
И так, ХДЕ??? написано, что в рамках ПЭК надо че то мерять???
Марко очень хорошо процитировал :
Итак : требования проведения инструментального измерения
2.1 При производстве авто - большинства не касается
2,2 при допуске механических транспортных средств к участию в дорожном движении; - т.е это согласно указов при прохождении Гостехосмотра силами диагностической станции
2.3 после технического обслуживания и ремонта узлов и агрегатов мобильных источников выбросов, влияющих на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. - об этом написал выше :
И так, ХДЕ??? написано, что в рамках ПЭК надо че то мерять???
Дима... тут вопрос в другом... В последней версии закона вообще убраны (удалены) статьи о каком-либо контроле - производственном, ведомственном, соответственно теряются какие-либо требования к этим контролям в подзаконных актах (нет оснований на что ссылаться). А термина "производственный экологический контроль" я вообще не встречал в ЗА РБ, тока в паре подзаконных актов... В общем то по моему мнению сейчас можно мерять, а можно и не мерять, можно все машины, а можно и не все, ну по крайней мере Закон разрешает, другой вопрос, что там всякие ГОСТы и пр. действуют, но это уже другая история.
Ты позволяешь себе выворачивать НПА и ТНПА в области ООС так, как тебе хочется и при этом флудишь на форуме своими навязчивыми и по моему глубокому убеждению -бредовыми идеями... :po_zor:
Виталя, так все таки, ты считаешь что если принять, что необходимость замера ВСЕХ ТС не требуется, то их необходимо мерять согласно Приложению 5 или всетаки допускаеш иные варианты выборки?
Ты позволяешь себе выворачивать НПА и ТНПА в области ООС так, как тебе хочется и при этом флудишь на форуме своими навязчивыми и по моему глубокому убеждению -бредовыми идеями... :po_zor:
Виталя, так все таки, ты считаешь что если принять, что необходимость замера ВСЕХ ТС не требуется, то их необходимо мерять согласно Приложению 5 или всетаки допускаеш иные варианты выборки?
Всё, что я думаю по этому вопросу я уже высказал в своей статье и мнение мое не изменилась и не изменится, по крайней мере пока не внесут какие-либо изменения в действующие (пока ещё!) НПА и ТНПА которые касаются мобильных источников выбросов.
Р.S/ По мере появления изменений в действующем природоохранном законодательстве буду думать и принимать какие-либо решения по этому поводу.
Дмитрий, меня удивляет, что ты у меня вообще спрашиваешь про контроль ТС и проценты эти, если тебе (если верить твоим словам) ваш комитет четко ответил: - мерять все 100% ТС. :du_ma_et:
Ты же должен прислушиваться к мнению своих проверяющих, а не к мнению какого-то, для тебя опального, рядового эколога. :mi_ga_et:
Всё, что я думаю по этому вопросу я уже высказал в своей статье и мнение мое не изменилась и не изменится, по крайней мере пока не внесут какие-либо изменения в действующие (пока ещё!) НПА и ТНПА которые касаются мобильных источников выбросов.
Р.S/ По мере появления изменений в действующем природоохранном законодательстве буду думать и принимать какие-либо решения по этому поводу.
и всетаки :
В журнале ты пишешь, что количество может определяться согласно Приложению 5
Татьяна пишет "а так как требований нет, то можно привязаться и к приложению 5."
так при выборке надо полюбому пользоваться приложением 5, или все таки это один из вариантов?
Всё, что я думаю по этому вопросу я уже высказал в своей статье и мнение мое не изменилась и не изменится, по крайней мере пока не внесут какие-либо изменения в действующие (пока ещё!) НПА и ТНПА которые касаются мобильных источников выбросов.
Р.S/ По мере появления изменений в действующем природоохранном законодательстве буду думать и принимать какие-либо решения по этому поводу.
Не совсем так (это насчет действующих). Согласно:
Статья 45. Переходные положения
1. До приведения актов законодательства в соответствие с настоящим Законом они применяются в той части, в которой не противоречат настоящему Закону, если иное не установлено Конституцией Республики Беларусь. (Закон Республики Беларусь от 16.12.2008 N 2-З (ред. от 14.07.2011) "Об охране атмосферного воздуха").
Статья 42. Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха в последней редакции исключена, равно как и упоминания производственного контроля по тексту Закона.
Таким образом Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 14.05.2007 N 63 "Об утверждении Правил контроля за соблюдением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах и вредных физических и иных воздействий на атмосферный воздух механическими транспортными средствами" в части своих требований, касающихся производственного контроля противоречит настоящему Закону со всеми вытекающими. Ну и соответственно носит просто информативный характер.