Всех приветствую! Коллеги, поделитесь опытом!
При разработке Инструкции в разделе "Ответственные..."
как Вы прописываете обязанности должностных лиц:
- формулировками из Закона или из Декрета №7 ???
Заранее спасибо за лаконичные ответы!
Например, в Законе указано:
1.4. обеспечивать обезвреживание и (или) использование отходов
либо их перевозку на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов, а также их хранение в санкционированных местах хранения отходов или захоронение в санкционированных местах захоронения отходов
3.1. обеспечивать разработку и утверждение нормативов образования отходов производства, а также их соблюдение;
1.9. разрабатывать и принимать меры по уменьшению объемов (предотвращению) образования отходов
А в декрете №7 по другому изложено:
обеспечивать обезвреживание и (или) использование отходов
либо их передачу (отчуждение) в целях обезвреживания и (или) использования, а также их хранение в санкционированных местах хранения отходов или захоронение в санкционированных местах захоронения отходов
разрабатывать и утверждать нормативы образования отходов производства, а также обеспечивать их соблюдение
планировать и выполнять мероприятия по уменьшению объемов (предотвращению) образования отходов
Оба этих человека. В части, где декрет противоречит закону, применяем декрет (прямых противоречий нет, только форма изложения), остальное дополняем из закона
Гарантирую ответы на вопросы, но только на заданные письменно и только через емэйл erilingleb@tut.by. По телефону, вайберу, в личных сообщениях не консультирую!
Срок ответа - ближайшие выходные, в будние дни только собираю вопросы
У меня в некоторых инспекциях требовали привести раздел в соответствие со статьей 17. Пришлось обязанности из статьи 17 специально выделять ссылками, ну а сам раздел, естественно, как сказала Таня, гораздо шире и разбросан по ответственным.
Гарантирую ответы на вопросы, но только на заданные письменно и только через емэйл erilingleb@tut.by. По телефону, вайберу, в личных сообщениях не консультирую!
Срок ответа - ближайшие выходные, в будние дни только собираю вопросы
смысл в том, что перечисленные в законе обязанности должны однозначно соотносится с обязанностями людей в инструкции, а какими словами-это дело третье.
Свободно разговариваю на трех языках: ирония, сарказм, ненормативная лексика.
Всех приветствую! Коллеги, поделитесь опытом ... поделитесь НОРМАТИВКОЙ хотя бы...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 октября 2010 г. N 45
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
(в ред. постановления Минприроды от 01.10.2012 N 44)
Вопрос: были ли более поздние редакции??? Интересует актуальный текст пост. №45 о разработке Инструкции.
Скиньте пжл у кого есть. Всех благ...одарю заранее!!! А я за Ваше здоровье!!!
Гарантирую ответы на вопросы, но только на заданные письменно и только через емэйл erilingleb@tut.by. По телефону, вайберу, в личных сообщениях не консультирую!
Срок ответа - ближайшие выходные, в будние дни только собираю вопросы
А теперь вопросы сложнее... см выделено красным. Пост. №33 - это архаизм, т.к. оно отменено давным давно.
12. Раздел «Учет отходов производства» инструкции по обращению с отходами должен содержать:
порядок ведения учета отходов производства в местах образования (поступления) отходов производства,
в том числе количество, места ведения книг учета отходов, которые ведутся в соответствии с постановлением Министерства ПРиООС РБ от 2 июня 2009 г. № 33
«Об утверждении форм учетной документации в области охраны окружающей среды и Инструкции о порядке применения и заполнения форм учетной документации в области охраны окружающей среды» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 209, 8/21334),
срок внесения записей в книги учета отходов, способы определения фактического количества отходов (взвешивание, замер, расчетный метод и иной способ);
порядок ведения общего учета образования (поступления) отходов производства в целом от всех источников образования отходов производства у юридического лица и индивидуального предпринимателя и поступления отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе дата внесения сведений в книгу общего учета, которая ведется в соответствии с постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 2 июня 2009 г. № 33;
Декрет №7 3.5. субъекты хозяйствования в процессе осуществления экономической деятельности обязаны соблюдать общие требования... в области охраны окружающей среды
к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования.
Иные требования... в области охраны окружающей среды ...к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, содержащиеся в ТНПА (кроме ТР РБ), подлежат применению по усмотрению субъектов хозяйствования.
Данные требования могут не соблюдаться субъектами хозяйствования при условии обеспечения в процессе экономической деятельности безопасности, исключающей причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан,
если иное не предусмотрено настоящим Декретом и иными решениями Президента Республики Беларусь.
Входные данные:
у предприятия оптовой торговли есть в аренде: 2 склада для хранения выставочного/рекламного оборудования (в связи с моральным устареванием или естественным износом списывается периодически в отходы)
1 склад для размещения товара/проды на ответхранение (товар с поставки по импорту при перевозке или складской обработке товара списывается в конце месяца в отходы)
1 склад для приемки возвратов из торговых точек (просрочка/некондиция принимается по ТТН и списывается в конце месяца в отходы )
1 офис для администрации и руководителей (9120400, канцелярская деятельность, лампы люмин стандартный набор офисных отходов)
Итого 5 мест образования отходов, при этом де-юро все образования ОТХОДОВ (кроме 9120400) происходят только на основании списания ТМЦ в бухгалтерском учете
(или с 41-го счета торговли, или с 10-го счета материалы)
ВОПРОС: могу ли я в Инструкции (на основании Декрета №7, т.е. по усмотрению субъекта хозяйствования) прописать, что ведение учета отходов будет только ОБЩЕГО учета отходов???
Если "нет", то почему? Если "да" - то обязательно ли применять именно форму ПОД-10 по ТКП? (можно ли свою разработать? хотя она мало чем отличаться будет, но дело принципа...)