Цитата |
---|
Получается, что если мы внутренним документом при образовании некоторого материала утвердим, что у нас образуется не отходы упаковочного картона 1870605 ,
а товар (в соответствии с ГОСТ на макулатуру) макулатура группы В, марки МС-12К, то и осуществлять сбор и хранение я могу как товар, а не как отход?!
Ни в инструкцию по отходам вносить не нужно, ничего. Нет отхода, законодательство по отходам не действует. |
Ну как-бэ ход мысли (вектор) правильный, я понимаю о чем вы ХОТЕЛИ сказать, но в той формулировке как вы это по факту изложили (перенесли на текст) - то нет.
Одним только внутренним документом - этот номер не всегда прокатит. У нас реально была проблема с постановкой на БУ. Правда не столько макулатуры, сколько в части поддонов.
Если втягивать поддоны в БУ как запасы, а не отходы - то доком для оприходования должен быть акт инвентаризации проводимой в связи с выявленными ИЗЛИШКАМИ запасов (ТАРЫ).
А этот док не предполагает инвентаризацию отдельно только по одной позиции - поддоны. Пришлось бы инвентаризировать ВЕСЬ склад, включая ТОВАР ответхранения.
При такой инвентаризации работа склада парализуется на два-три дня, делаются описи по всем материально-ответственным, отгрузки на магазины блокируются - КАТАСТРОФА.
А макулатура и пленка и поддоны образуются ПОСТОЯННО. Получилось бы что - склад день работает, два дня инвентаризирует ЗАПАСЫ. В наших реалиях эта схема априори не прокатила.
Нам пришлось выявлять макулатуру и пленку как ОТХОДЫ. И поддоны тоже как отходы. В других предприятиях - пжлста, дерзайте - т.е. первый шаг это инвентаризация по ИЗЛИШКАМ ТМЦ.
Вопрос про взвешивание - иначе как определить количество при инвентаризации. У нас весы есть только на овощном складе, бо там поставка обычного товара по ТТН/CMR по весу идет.
Выявленные излишки ТМЦ можете оприходовать по любой цене, потом сделаете при необходимости или дооценку, или уценку.
С уценкой хороший пример: нам аннулировали разрешение на захоронение, и сейчас бананы-помидоры не списываем из БУ в отходы, а уцениваем до 1 коп и ...
продаем как товар, но на объект по использованию отходов. Как эколог я осталась без работы: ни ПОД-9, ни паспортов. НЕТ ОТХОДОВ.
Примерно такая же схема и с обраткой - когда нужно втянуть в учет в БУ некое "г-но" как запасы.
И в идеале ещё и накинуть на это "г-но" затраты по доведению запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию.
Но + акту инвентаризации излишков чтобы выйти на ГОСТ именно для макулатуры нужен min пресс. Почитайте требования ГОСТ. Его по сути и Экорес с трудом выполняет.
Поэтому правильно - проще сделать свои собственные ТУ на продукцию. Соотношение затраченных сил и результата. А оно нам надо? В других предприятиях - пжлста, дерзайте.
Тогда внимательно составляйте договор - продажа товара, условия перевозки. По поддонам проще - ГОСТов дофига. Взвешивать их не надо - учет идёт поштучный.
Кстати, фирма которая покупает у нас поддоны наивно полагает, что покупает - ТОВАР. Мы скромно так их подставили, молчим, и не стали их разочаровывать
Правда, очень удивляются паспортам - говорят что только мы их выписываем, все остальные типа ТТН только дают. Ну, незнание - тоже сила. Правда она не освобождает.