Статьи начинающим экологам
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:




hydra ссылка tor зеркало
hydra2center.com
Гидра сайт
себе магазин или сайт сами: видеоуроки ещё дешевле
hydrasayt.com
Лечение алкоголизма
Ищите лечение алкоголизма? Узнай на сайте прямо сейчас
mckorsakov.ru

Положительный экологический имидж предприятия

01.07.2010

 

Формирования положительного экологического образа предприятия, прежде всего, стоит начать с самого предприятия, а точнее с его персонала.

 Внутренний имидж 

 Каждый сотрудник предприятия должен отчетливо понимать, что охрана окружающей среды является одной из первоочередных задач эффективного функционирования предприятия. Персонал предприятия должен владеть полной информацией о степени воздействия предприятия на окружающую среду и понимать свою роль в этом воздействии (как он воздействует на ОС и что он должен сделать, чтобы снизить это воздействие).

 На формирование экологического сознания персонала можно воздействовать рядом общепринятых инструментов, таких как наглядная агитация, разъяснительные беседы и т. п. Однако не стоит забывать, что никакая наглядная агитация и разъяснительная работа не сможет заменить материальное стимулирование. Как только человек поймет, что за раздельный сбор отходов он получит хоть небольшую, но премию, а за совместный сбор – его лишат своих «кровных», тем быстрее он начнет осознавать тот вред, который он, своей трудовой деятельностью, наносит окружающей среде.

 Сформировав экологически направленное мышление персонала, предприятие, может не только улучшить свой имидж, в глазах общественности, но и добиться заметного снижения воздействия на окружающую среду.

 Не стоит забывать о том, что сформировав правильное, экологически направленное мышление работников, мы в свою очередь начнем формировать экологическое мышление их родственников.

 Внешний имидж 

Основной критерий - честность.

Основным, немаловажным критерием формирования положительного внешнего экологического имиджа предприятия является честность. Честность предприятия перед сотрудниками и населением региона (обществом). Поэтому скрытие экологических проблем предприятия, зачастую, приводит к отрицательному экологическому имиджу предприятия и в конечном итоге к штрафным санкциям со стороны контролирующих органов. И не только по тому, что все тайное, в конечном счете, становится явным. А в большей степени из-за того, что предприятия не получает стимула и/или помощи необходимой для решения сложившихся экологических проблем. Однако от этого никто не выигрывает.

 Наглядная агитация. 

 Немаловажную роль в формировании как внутреннего, так внешнего положительного экологического имиджа предприятия играет наглядная агитация, в которой можно выделить следующие «инструменты»: экологические экраны, брошюры, буклеты, отчеты.

 Экологические экраны 

 

Экологический экран является основным «инструментом», который может быть использован при формировании внутреннего имиджа предприятия и экологического мышления персонала.

 

Экран должен содержать информацию о воздействии предприятия на окружающую среду, о принятых мерах по сокращению воздействия, сравнительный анализ между тем как было и что стало после реализации мероприятий (желательно с фото). Размещать экологические экраны следует в местах массового скопления людей:
- Вход на предприятия;
- Вход в цех (участок);
- Вход в столовую.

 Работники предприятия должны видеть, что администрация предприятия озабочена проблемой охраны окружающей среды, что предприятия изменяется в лучшую сторону. Персонал должен пропитаться этой идеей, идеей сохранения окружающей среды.

 Брошюры, буклеты 

 Брошюры и буклеты должны быть ориентированы на гостей, посещающих предприятие (поставщиков, покупателей и т.п.). Гости предприятия должны, изначально понимать, что деятельность предприятия направлена не только на производство продукции, но и на сохранение окружающей среды, на производство экологически безопасной продукции.

 Брошюры и буклеты должны содержать в себе: 

- Общую информацию о предприятии
- Экологическую политику и обязательства
- Требования, предъявляемые на территории предприятия
- Требования, предъявляемые к поставщикам
- Иную экологически направленную информацию

 Брошюры и буклеты должны распространяться среди гостей предприятия. Немаловажным является их наличие в общедоступных местах массового скопления людей (приемные и иные места ожидания).

 Отчеты 

 Положительно на имидже предприятия сказывается подготовка и публикация ежегодных отчетов об охране окружающей среды с иллюстрациями.

 Отчеты об охране окружающей среды должны быть общедоступными. Каждый желающий должен иметь возможность ознакомится с ними. Поэтому их необходимо размещать в общедоступных местах, а также на сайте предприятия в сети интернет. Нелишними будут и краткие отчеты, распространяющиеся через средства массовой информации (местные газеты, журналы, телевидение, радио и т.д.).

 Общение с общественностью 

 Формирование внешнего положительного экологического имиджа предприятия в полной мере зависит от прямого общения предприятия и общественности. Чем больше специалисты экологи предприятия будут напрямую (выступления в школах, колледжах, ВУЗах, на других предприятиях, организация) рассказывать общественности о предприятии, его проблемах, путях их решения, и будущих перспективах, тем более дружелюбное будет его отношение к предприятию.

 Не стоит также забывать о том, что ничто так не запоминается, как увиденное собственными глазами. Поэтому организация экскурсий (дней открытых дверей) по предприятию, помогут надолго, оставить о себе образ положительного предприятия, которое заботится об охране окружающей среды и работающих людях.

  


Возврат к списку


Актуальные темы